Социальные инвестиции и КСО

Экспертное жюри определило лучших представителей социально ответственного бизнеса, распределив призы по номинациям, спецпризы, а также назвав тройку лидеров рэнкинга. В этом сезоне в проекте приняли участие 60 российских и иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в России и имеющих годовой оборот выше млн руб. Абсолютный рекорд проекта — 7 млрд руб. Это позволяет компании успешно взаимодействовать с заинтересованными сторонами и реализовывать социальные проекты. Отдельного внимание заслуживает подход компании к взаимодействию с коренными малочисленными народами севера путем пятилетних планов содействия. Это сигнал для местного сообщества:

Инструменты корпоративной социальной ответственности

Начнем с того, что благотворительность, как правило, не связана напрямую с основной экономической деятельностью компании. Этим объясняется противоречивое отношение к благотворительности со стороны бизнес-сообщества. Ориентированные исключительно на получение прибыли компании полагают, что бизнес не должен тратить деньги на непрофильную и к тому же с трудом поддающуюся анализу с точки зрения конечного результата деятельность.

Концепция корпоративной ответственности попыталась дать ответы на основные вопросы:

Стратегию благотворительной деятельности Банковской группы ЗЕНИТ Социальные инвестиции рассматриваются Акционерами и Советом.

Социальная ответственность и благотворительность Трансформировать не значит закрыть. Эксперты в сфере корпоративной социальной ответственности КСО предлагают свои антикризисные технологии Финансовый кризис стал для компаний своего рода моментом истины на верность принципам КСО. Эксперты в большей своей части не сомневаются в том, что принципы КСО будут широко применяться при внедрении антикризисных мер в компаниях. И социальные программы бизнеса будут, безусловно, трансформироваться, но это не означает, что они будут закрыты.

Они приобретут новые качества и новые направления. Это — отстаивать принципы устойчивого, а значит долгосрочного развития бизнеса, не игнорировать общественные запросы, следовать концепции корпоративной социальной ответственности, настойчиво поддерживать становление в России не декларируемого, а реального социально ориентированного государства.

Докладчик также отметил, что более чем исследований на тему взаимосвязи между социальными и финансовыми показателями не обнаружили негативного воздействия КСО. Доскональный доклад на эту тему Гарвардского университета, напротив, сделал вывод о некотором позитивном воздействии КСО на финансовые результаты во всех секторах. Среди очевидных решений, которые зависят от самого бизнеса, г-н Костин назвал кризисную рационализацию и социальную ответственность.

Что касается последней составляющей, то, по мнению докладчика, придется отказаться от многих социальных и благотворительных программ, кроме особенно чувствительных:

Новости Социальные программы Принимая активное участие в экономической и социальной жизни регионов производственной деятельности, мы считаем реализацию благотворительных и социальных проектов в области здравоохранения, образования и развития спорта неотъемлемой частью своей работы. При выборе направлений социальных инвестиций Компания руководствуется принципами адресности помощи, социальной направленности проекта и его способностью реально менять жизнь социума в позитивном направлении, а также возможностью сотрудничества на долгосрочной основе.

Нам особенно приятно, что социальные инициативы и ценности Компании разделяют наши сотрудники, многие из которых самостоятельно участвуют в благотворительной и волонтерской деятельности. Мы считаем это важным фактором духовного развития персонала. Помощь детям Помощь детям является для нас одним из приоритетных направлений осуществления социальных программ. Сергиев Посад, Московская область , ряду социальных учреждений в г.

Участие современного бизнеса в развитии территории: благотворительность или социальные инвестиции Текст научной статьи по специальности.

Терминология[ править править код ] В русском языке распространены два термина: В английском языке, наряду с обозначенными выше, используется ещё несколько терминов, описывающих либо то же самое понятие, либо его подвиды с говорящими за себя названиями. Они часто рассматриваются в разрезе бизнеса или филантропии, тяготея то к одному, то к другому [3]. Объединяющим является лишь ожидание положительного полезного , в восприятии инвестора, социального эффекта [4].

Оказываемая социальными инвестициями эффективность, также однозначно не определена и может быть нацелена как на заметное решение проблемы инвестиции воздействия , так и на снятие частной социальной напряжённости, или даже исключение нежелательных, в восприятии инвестора, социальных эффектов, в том числе и от непосредственно его деятельности непричастность , что ближе к понятию социально ответственного инвестирования. Отбор объектов социального инвестирования может производиться на основе [9]: Тем не менее в узком смысле и практической деятельности чаще всего экономическая эффективность является неотъемлемой характеристикой социальных инвестиций.

В силу размытости термина социальное инвестирование к этой области можно отнести вообще любую деятельность [4] , поэтому наряду с общим определением, имеет смысл выделить наиболее применяемое на практике частное: Инвестиционные стратегии и бизнес-модели[ править править код ] Стратегии социального инвестирования могут быть различными, в зависимости от конкретного смысла, вкладываемого инвесторов в это понятие и заданных им соотношений финансового и социального результатов деятельности [3].

Ваш -адрес н.

Бизнес и благотворительность Агафонова В. Благотворительность в культурно-досуговой сфере как средство самореализации личности предпринимателя: Исторические и социально-экономические исследования.

Социальные инвестиции зарубежных телекоммуникационных практики социальной ответственности и благотворительности пяти.

СИ в отличие от благотворительности сами являются бизнесом, что приносит ощутимые преимущества на рынке, в том числе: Существуют две традиционные технологии корпоративной благотворительности. Компания проводит конкурсы заявок, заключает договоры на благотворительную поддержку, оплачивает счета. Эта модель характерна для ранних этапов КСО и типична для нынешней России: Здесь возможны два варианта: Эта модель СИ позволяет аккумулировать региональные ресурсы, участвовать в масштабных программах, развивать партнерство на региональном, федеральном и международном уровнях, наладить эффективный менеджмент СИ, обеспечить финансовую прозрачность СИ, повысить общественное доверие к ним.

Корпоративная социальная ответственность

Корпоративное волонтерство это всегда часть корпоративной культуры и предполагает добровольную деятельность работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании. В качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать.

Спонсорство Спонсорство способствует выражение бренда в нематериальных атрибутах, создает ассоциации придающие бренду и его отношениям с потребителями глубину, насыщенность и дух современности в отличие от рекламы, которая носит откровенно платный характер, пытаясь навязать или изменить отношение потребителя к бренду. Главная цель спонсорства — создание ассоциативной связи между брендом и спонсируемым объектом мероприятием Ассоциации, вызываемые функциональными характеристиками самого объекта спонсорства вид спорта — снаряжение, аксессуары для данного вида спорта , должны быть привязаны к характеристикам организации-спонсора.

Поэтому социальная благотворительность, проявляющаяся в том, что одни . инвестиционного капитала, сохранение социальной стабильности в.

Довелось мне принять участие в пресс-конференции на тему корпоративной социальной ответственности бизнеса КСО , проводимой не так давно в Национальном пресс-центре. Участники — топ-менеджеры компаний, входящих в координационный совет белорусской локальной сети Глобального договора ООН — делились с журналистами своими мыслями о сути КСО и рассказывали о конкретных проведенных мероприятиях. Андрей Жишкевич В результате этого общения я услышал весьма показательное мнение ряда представителей СМИ в том, что КСО - это не что иное, как мода бизнеса на красивые и добрые дела.

И это натолкнуло меня на понимание, что многие изначально воспринимают все то, что делают предприниматели в направлении социальной ответственности, как инструмент пиара. Ну или же в лучшем случае воспринимают КСО как простую благотворительность и спонсорство. На мой взгляд, подобная трактовка обусловлена поверхностным восприятием самой концепции корпоративной социальной ответственности.

Благотворительность семейного бизнеса

Кто они — новое и старшее поколение филантропов-миллионеров? Может ли благотворительность приносить прибыль? Почему миллионеры вкладывают огромные деньги в решение социальных проблем? Об этом Агентству социальной информации рассказал Джим Литвин, управляющий директор консалтинговой компании США , которая занимается изучением социального эффекта благотворительности.

Прежде всего, следует четко различать благотворительность личную ( проявление свободы воли владельцев, менеджеров, работников) и.

Федеральный закон от 11 августа г. Федеральный закон от Социальные инвестиции российского бизнеса: В многообразии форм проявления социальной ответственности бизнеса к наиболее значимым следует отнести социальное инвестирование, безусловным образом влияющее на повышение качества жизни и развитие человеческого капитала в обществе. Социальный прогресс общества объективно усиливает значимость инвестиционных решений, связанных с социальной политикой на макро- и микроуровне.

Долгосрочные вложения ресурсов в строительство и содержание объектов социальной инфраструктуры, находившихся на балансе государственных предприятий, были характерны для советского периода национальной экономики СССР и представляли специфическую форму социального инвестирования. Благотворительность в советском обществе проявлялась в основном в форме шефства предприятий над различными социальными учреждениями, в ситуациях, связанных с чрезвычайными обстоятельствами. В постсоветском периоде с переходом на рыночные принципы хозяйствования она стала возрождаться вновь, что в условиях недостаточности бюджетного финансирования затрат на муниципализируемые объекты социальной инфраструктуры в период приватизации сыграло позитивную роль в смягчении социальной напряженности.

Параллельно стали возникать первые благотворительные фонды, организуемые крупнейшими предпринимателями России [2]. Различие между этими видами социальной деятельности в том, что благотворительность не предполагает отдачи, адекватной вложенным средствам. Спонсорские отношения оформляются договором о совместной деятельности, где указываются обязательства и права сторон. Переход от спонтанной благотворительности к краткосрочным и долговременным социальным проектам и программам, реализуемым компаниями для своих сотрудников и местного сообщества, начался в России с х гг.

Это подтверждается содержанием годовых отчетов российских публичных акционерных обществ ПАО , размещаемых в интернете, в которых затраты на благотворительность представлены в разделах, отражающих инвестиционную деятельность в социальной сфере наряду с участием в совместных проектах с органами власти на территории размещения в форме социального партнерства.

Они отражают добровольно принятые компаниями обязательства социального характера в отношении развития человеческого капитала, повышения уровня образования и медицинской помощи, достижения экологической и иной безопасности и других полезных эффектов для общества.

Отличия социальных инвестиций от благотворительности

Глава 1. — и входило в этот консорциум, речь шла не об обычном спущенном сверху и финансируемым правительством проекте. и частная инвестиционная компания со штаб-квартирой в столице Уганды Кампале, специализирующаяся на распределении частных инвестиций малым сельскохозяйственным предприятиям в Африке1. Возможно, при нынешнем состоянии благотворительности, финансов и помощи развивающимся странам самое необычное в этой сделке то, что в ней нет ничего необычного.

На Западе сотрудники компаний отчисляют процент от своей зарплаты в благотворительные фонды, зная, что кому-то они точно помогут. Более

Из 43,8 млрд руб. Совокупные вложения Корпорации в социальную сферу за этот период составили около 4,2 млрд руб. Реализация программы базируется на подробном продолжающемся исследовании поставленной проблемы, что позволяет четко формулировать и актуализировать ее цели и задачи. Поддержка образования остается наиболее популярным направлением благотворительной деятельности российского бизнеса, что соответствует мировой тенденции. Всего в данной номинации в году были представлены проекты ти компаний, лучшие из которых полностью соответствуют четверной Цели устойчивого развитии ООН.

Проект включает в себя исследование корпоративной благотворительности по специально разработанной методологии, результатом которого является рэнкинг компаний, и конкурс благотворительных программ. Методология проекта учитывает не только объемы финансирования благотворительных программ, но и содержательную сторону проектов, их миссию, аудиторию, организацию, методику и результаты. Партнерами проекта на протяжении всех лет его существования являются Министерство экономического развития РФ и Российский союз промышленников и предпринимателей.

От пожертвований — к социальным инвестициям

Непосредственными объектами помощи оказываются в порядке убывания: В основном бизнес предпочитает именно жертвовать, а не систематически помогать нуждающимся: Чаще всего речь идет об имиджевых или политических проектах. Благотворительность может оформляться перечислением средств, актом дарения, передачей средств с баланса на баланс, оплатой счетов, передачей чека. Исследования в 10 регионах показали, что предпочита-емыми формами являются: В благотворительности практикуются специальные акции:

Благотворительность в советском обществе проявлялась в основном в социальные инвестиции рассматриваются как долгосрочные денежные.

Можно говорить о двух традиционных технологиях социальных инвестиций. Компания сама проводит конкурсы заявок, осуществляет отбор среди них, заключает договоры на благотворительную поддержку, оплачивает счета. инвестиции через специальные фонды. В этом случае также возможны два варианта: Лихачева, Фонд города Тольятти и др. Эта модель СИ бизнеса позволяет аккумулировать региональные ресурсы, участвовать в масштабных проектах и программах, развивать партнерские отношения на региональном, федеральном и международном уровнях, наладить эффективный менеджмент СИ, обеспечить финансовую прозрачность СИ, повысить общественное доверие к ним.

Весь международный опыт свидетельствует в пользу второй модели. Это же подтверждает и развитие российской практики, несмотря на пока еще продолжающееся доминирование первой модели. Выработанная за рубежом модель КСО через фонды — более прозрачная, понятная; под нее, кстати, строилось и строится отечественное законодательство по благотворительности. Другое дело, что эта модель плохо вписывается в российские реалии.

Когда еще у отечественного производителя появятся свободные средства для вложения в специальный фонд для решения социальных проектов? Да и где гарантии, что власти не загоняют это фонд как зайца? А ремонтировать больницу или школу надо сейчас — она вот-вот рухнет.

Погляд / 17 08 2015 / Социальные инвестиции